Организация питания в образовательной организации 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания

При организации питания Образовательное учреждение руководствуется:
нормативными правовыми актами в сфере организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
санитарно-эпидемиологическими требованиями:
 — СП 2.1.3678-20 «Санитарно-гигиенические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»,
 — СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 — СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
 — СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 — технологическими нормативами;
 — сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- Уставом Образовательного учреждения;
- Локальными актами Образовательного учреждения.
Нормативные правовые акты по организации питания

Питание в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.

10-дневное цикличное меню

Питание в МБДОУ удовлетворяет физические потребности в основных пищевых веществах и энергии. В примерном белков белков обеспечивает 12-15% калорийности рациона, жиров 30 - 32% и углеводов 55 - 58%. При составлении примерного меню руководствуются распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по приемам пищи. В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и обед (или) свежие фрукты. Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), Хлеба пшеничного со сливочным и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), (второе гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин включает рыбные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки.


Положение об организации питания воспитанников

 Для осуществления административно-общественного контроля организации и качества питания в ДОУ  создана бракеражная комиссия.

Закладка продуктов в котел входит в обяанности  членов бракеражной комиссии. Ответственные лица назначаются приказом. Бракеражная комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 20 минут до начала раздачи готовой пищи, по результатам органолептической оценки и степени готовности блюда дает разрешение к реализации блюда. Результаты бракеражной пробы заносятся в «Бракеражный журнал готовой продукции».
Заведующий  ДОУ несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой работников, участвующих в организации детского питания.
 
Положение о бракеражной комиссии

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (1-3 года - 35 мг, 3-6 лет - 50мг на порцию). Ежедневно поваром МБДОУ отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100гр., Которая хранится 48 часов в холодильнике.

При раздаче готовой пищи с пищеблока старшая медсестра проверет санитарное состояние и маркировку групповой посуды. В цеху готовой продукции имеются весы для выдачи второго блюдо и салатов по весу. На всех раздаточных половниках на пищеблоке имеются маркировки объема. Осщестляет контроль за раздачей питания в группах старшая медсестра и воспитатель группы. На всех раздаточных половниках имеются данные маркирвки объема.

Воспитатель и младший воспитатель раздают готовую продукцию согласно объему порции в соответствии с меню.

Меню вывешивается в доступном месте для сотрудников и родителей с указанием норм выхода.

Условия охраны здоровья обучающихся

 Заключен Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников с ОБУЗ "ГКБ № 3 г. Иванова".  Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок (, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам и состоят из медицинского, процедурного кабинетов, изолятора. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием.
Помимо медицинского обслуживания в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в учреждении ведется физкультурно-оздоровительная работа, осуществляется психологическая и логопедическая помощь воспитанникам ДОУ.
 
Меню ежедневного горячего питания 
532802 

МЕНЮ НА 07.07.2025

МЕНЮ НА 04.07.2025

МЕНЮ НА 03.07.2025

МЕНЮ НА 02.07.2025

МЕНЮ НА 01.07.2025

 

Информация о наличии диетического меню в общеобразовательной организации

Диетическое меню в образовательной организации отсутствует. 

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания в Образовательной организации не оказывают.
 Для обеспечения детей питанием в Образовательной организации функционирует пищеблок (кухня), работающий на сырье.
Для приготовления пищи и организации питания Образовательное учреждение оснащено техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

Перечень юридических лиц и индивидуальных препринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию 

Пищевые продукты (Продовольственное сырье), поставляются в МБДОУ согласно требованиям нормативных документов по показателям безопасности. Качество пищевых продуктов устанавливается в соответствии с контрактом. Все поступающие продукты имеют удостоверения качества и безопасности на продукцию; декларацию согласно сертификату, санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, ветеринарное свидетельство. Все поступающие первичному осмотру. Он включает в себя: целостность упаковки и органолептическую оценку (внешний вид, цвет, консистенция, запах).

Продукты завозятся экспедитором по заявке, составленным заместителем заведующего по АХР. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности.

Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья по договорам осуществляют:

  • Общество с ограниченной ответственностью «ГАММА» (ИНН 3702149053, КПП 370201001). Юридический адрес: г. Иваново, ул. 10-я Земледельческая, д. 9, кв. 27 Почтовый адрес: 153025, г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 12, 2 этаж

  • Общество с ограниченной ответственностью «Торговое объединение «РУСЬ» (ИНН 3730010529, КПП 371101001). Юр. адрес: 153006, Ивановская область, г. о. Иваново, г. Иваново, Проезд 15-Й, д. 2, Помещ. 24

 Форма обратной связи

 Уважаемые родители (законные представители)!
        По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к заведующему ДОУ Андреевой Наталье Витальевне:
 — по телефону: +7(4932) 23-74-85
 — письменно на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
 — письменно на сайте детского сада, заполнив Форму обратной связи ( см. раздел КОНТАКТЫ)  

Мы используем файлы cookie, а также обрабатываем Ваши персональные данные в соответствии с политикой обработки персональных данных. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее.

Полезные ссылки